?

Log in

Ух, тяжелая эта работа - сниматься в кино!
Я-то что, до 15.00 все закончил и домой. А группа ещё снимает. До позднего вечера будут работать.
Это только на экране всё легко, поверьте.

Те, кто сегодня был на станции метро "Университет" с 10 до 15 часов, могли наблюдать процесс съемок сами.
Основные запомнившиеся типажи:
1. Бабульки, чинно присевшие на скамейку и наблюдавшие за съемками со стороны.
2. Таджик-уборщик, который радостно принял предложение помелькать в кадре и все дубли старательно чистивший пол.
3. Деловитые школьники, щелкавшие происходящее на свои телефоны и следующие дальше.
4. Женщина с репликой: "С самого утра пьют!"
5. Мужчина с репликой: "Снимаете вечно всякую херню!"

Последний, полагаю, был блоггером - ибо вынес свой вердикт быстро, уверенно и совершенно не интересуясь, что именно снимают. :)

А вот несколько кадров со съемок.

image1-2

Режиссер Сергей Мокрицкий и актер Никита Волков. Не удивляйтесь черным точкам на лице Никиты - это маркеры для CG (компьютерной графики).

image2

"Сцена такая-то, дубль такой-то..."

image3

Случайный попутчик (Мокрицкий) и пассажир на станции (Лукьяненко) помогают Кириллу, который на поезде метро пытался проверить на прочность свой "поводок". И чуть не допроверялся...

image4

А это разные исполнители в своих образах...

image5

Никиту готовят к съемкам. "Больше теней под глазами!" командует режиссёр...

Точное попадание...

Смотрю на прогноз погоды.

Вчера было -5
Завтра будет -1

Сегодня -24

И, разумеется, именно сегодня мне предстоит сыграть вторую роль в моей кинокарьере. :) Роль маленькая, хоть и со словами. Волнуюсь, учу: "Может вам скорую вызвать?" Почти что "Кушать подано!" только более гуманитарно-заботливо. В титрах такие роли обозначают, если обозначают вообще, как "толстый прохожий" или "мужчина в сером пальто".

Хорошая роль! Но вся на улице. А как известно, четыре секунды на экране занимают четыре часа съемок на натуре.

Конечно хорошо, что сцена не обозначена как "NAT. Москва, станция метро "Северо-восточная", лето, день". А то пришлось бы играть в футболке.

Но я задумчиво смотрю на горные ботинки и размышляю - мог прохожий в сером пальто в них перемещаться по Москве? По Якутску нормально, а вот по Москве - не уверен...

Ладно. Стельки потеплее найду.

Цвет, аромат и магия :)

Всё-таки фильм "Притяжение" является событием - у меня вот уже третий пост на эту тему (отчасти на эту). :)

В чём секрет успеха книги или фильма? Что вызывает интерес читателей-зрителей?

На мой взгляд, всё сводится к трём показателям. Чтобы вы их лучше запомнили, я их назову Цвет, Аромат и Магия. :)

Цвет - это новизна сюжета. Чистых цветов, как мы знаем, не так уж и много. Сюжетов тоже. Оттенков... ну, Эппл всё время нам изобретает новые для своих экранов :). Но далеко не каждый читатель-зритель способен их увидеть. Можно комбинировать, можно искать свой, невиданный оттенок... каждый выкручивается как может.

Аромат - это качество книги или фильма. Хорошее качество может вытянуть самый банальный сюжет. В книге это стиль, внимательность автора к деталям, последовательность действий... В фильме это работа режиссера, оператора, художника... Что-то вышло лучше, что-то хуже, качество читатель-зритель воспринимает усредненно. "Написано хорошо, но вот автор несколько раз запутался с героями..." "Снято здорово, но музыка - дрянь..."

И последнее - Магия. Это достоверность. Это самое неуловимое и странное качество, которое создаётся... да не пойми чем. Вроде и сюжет банален, и автор был неряшлив - а читатель понимает, что это "правда", что эта история про него. "Читал - словно про мою жизнь написано!" И в кино такое бывает - история всем известна, на экране в средневековой Европе мелькают телеграфные столбы - а зрители смотрят, не отрываются, второй раз в кино идут... "Так всё было, верю!"

Можно один показатель профукать. Можно даже два. Магия - она вообще способна вытянуть убогий сюжет рассказанный паршивым языком, на то и Магия.

Всегда хорошо понимать, где ты силён и можешь конкурировать, а где и чем придётся пожертвовать. Особенно в кино. Устроить сплошной аттракцион на два часа не выйдет - так может снять кино на 80 минут? Бюджетом с Голливудом не потягаемся, картинки как в "Звездных войнах" не создадим - так может оригинальностью истории всех поразим? На Бали сказочном снимать не можем, давайте такую музыку напишем - что зритель себя в раю почувствует? Супергрим не потянем, но вот актёр этот вампира сыграет без всякого грима, улыбкой и взглядом - его возьмём?

Вот это помогает. Это работает.

А когда заранее закладывашься на то, что "сюжет не нов, конечно, бюджет умеренный, жизнь будем показывать лубочную - но мы везде постараемся и получится неплохо" - оно и получается "неплохо". А кому нужно неплохо в наше время? Когда в год в широкий прокат выходит десяток-другой фильмов-аттракционов, десяток-другой фильмов с оригинальной идеей, десяток-другой фильмов с великолепной режиссурой. А порой всё вместе совпадает. А таких, где всё понемножку неплохо - их вообще выходят сотни и тысячи.

Вот как-то так.
В продолжение разговора о фильме "Притяжение".

Понимаете, я считаю очень правильной практикой, когда армия рекламирует себя через кино. :) Так давным-давно делают американцы - всякие там "Трансформеры", "Морской бой" и прочее. Вступайте в наши вооруженные силы - защитите мир от пришельцев! Ну или, хотя бы, разбомбите какую-нибудь свадьбу в Пакистане...

Вот в "Притяжении" - тоже вроде бы так. Армия участвовала в съемках, самолеты с "Кузнецова" взлетали, штабы МО показывали, танки носятся, инопланетяне не в силах пробить броню нашего бтр... Солдаты бравые, офицеры молодцеватые...

Но вот начинаю вдумываться в сюжет (это я так подвожу деликатно), и всё какие-то косяки лезут!

(Дальше - сплошной спойлер, сами решайте, читать ли).

[Spoiler (click to open)]Инопланетный корабль наши ВКС сбили. Без всяких агрессивных действий с его стороны. Вот летит в сторону Москвы такая дура инопланетная диаметром метров двести - а давайте её собьём! С удивительной репликой после пуска ракеты "У него же там защитное поле, наверное не пробьём..." Нет, никакого поля! Ба-бах! Попадают кораблю в движущуюся хреновину (у всех космических кораблей в фильмах Бондарчука есть движущиеся части - потому что иначе как показать, что корабль летит?) И тот предсказуемо падает на Москву! На Чертаново. Сносит пол-Чертаново к беням собачьим. Хорошо, что не взорвался, мог бы и всю Землю разнести.

Вот зачем наши его стали сбивать? Как это будет выглядеть, к примеру, для западного зрителя, знаете? Я скажу. "Так мы и знали, кровожадные русские готовы всех взорвать, не разбираясь, не думая!" Какие после этого у западного зрителя сомнения, что русские, к примеру, сбивают пассажирские самолеты? Да никаких!

Как это лечится в нормальном сценарии? Объясняю на пальцах. Нам и без того говорится (и даже показано), что корабль потерял маскировку после столкновения с метеоритом в атмосфере. :) Ну да ладно. Даже Максим Камарер признавал, что это возможно. :) Ну так добавим деталь! Пусть при столкновении с метеоритом от корабля кусок отвалится и фигакнет на какой-нибудь поселок или завод. Чертаново ведь не жалко, чего жалеть деревню Гниложоповку? И тогда ответная атака наших ВКС выглядит хоть как-то осмысленно. "Напали! Защищаем родную землю!"

Дальше. Корабль сбили, он упал на Москву. Как себя ведут Армия и МЧС? Контактируют с инопланетянином, тот просит время на починку. Ок, соглашаются. После того обносят место падения забором, ставят охрану и ждут! А может там армия вторжения готовится? А может еще чего? Хотя бы людей эвакуировать! Да половина сама разбежится во все стороны, к родным в иные города и веси! Нет, снесенный квартал оцеплен (причем так фигово, что компания гопников легко ходит туда-сюда-обратно). Все ждут. Никаких глобальных приготовлений к возможному крендецу нет. Охраной корабля командует полковник, который всю власть держит единолично. Полковник! Ёшкин кот! Инопланетная хрень размером со стадион снесла пол-Москвы! Хоть бы генерала выделили! А не полковника, который всё время отвлекается на дочь, непрерывно нарушает правила, а потом вдруг сам бросается в бой...

И когда гопники устраивают свой "майдан", то они в пол-плевка разгоняют всю охрану (на лицах солдат паника при виде гопников из Чертанова, с битами в руках) и рвутся к кораблю. Хотя скажем прямо - вот тут в любой стране мира любые армейские части открыли бы огонь на поражение.

Можно было эту ситуацию исправить? Можно. Пускай бы сбитый пришелец потребовал отвести все войска в знак мирных намерений, охрану оставить какую-нибудь символическую. Пошли бы на такое? Учитывая, что "наш косяк", сбили корабль, а тот вроде как мстить не собирается - могли бы. Либо штурм, либо максимально идти навстречу... Вот тогда гопники смявшие оцепление из полиции выглядели бы логично...

В общем - странно как-то это. Вроде фильм позиционировался (в том числе) как прославляющий мощь нашей армии. А получилось, что и пришельца сбили без причины, и охрану толком обеспечить не смогли. И фраза полковника, адресованная инопланетянину, "Лучше было вам в Финляндии упасть" в данном случае выглядит довольно убедительно. Надо было только ему ещё добавить: "А не в Рашке-парашке!" и вся наша интеллигенция не просто аплодировала бы, а стоя рукоплескала! И впрямь, упал бы в Финляндии - пил бы "Лапин культа"...

Лучше бы в фильме прилетели злые стрекозоиды. Ей-Богу. :)


А вы думали, я когда писал пост "Гопники против Чужих", я шутил? Нет, я подозревал...

P.S. Ой. Попал в статью про фильм в "КП".

wx1080

Притяжение

Вчера посетил премьеру фильма Федора Бондарчука "Притяжение".
И с полуночи, когда показ закончился, размышлял - писать про фильм или нет?
Может быть обойтись несколькими цитатами из других фильмов?

Вы их прямо сейчас не поймете, а вот когда кино посмотрите - вспомните. :)






И всё-таки рискну и напишу несколько фраз. Прошу не обижаться прекрасный творческий коллектив фильма, который я искренне уважаю за его любовь к фантастике, а также тех коренных жителей Чертаново, которые уже успели лизнуть глубоко и нежно. :) Мне очень понравилась режиссура, игра актёров, работа операторов и мастерство создателей спецэффектов. Ко всему этому нет никаких претензий.
Внимание, ниже - есть спойлеры!

[Spoiler (click to open)]P.S. За фразу "я прилетел из созвездия..." сценаристов надо отправлять снова в школу.

P.P.S. Я понимаю, что законы жанра порой вынуждают снимать нелепые, но эффектные сцены. Это нормально. Ну одну-две на фильм... ну три... но больше-то зачем? Вся хрень с водой, как я понимаю, произошла исключительно по одной причине - к режиссеру пришел создатель спецэффектов и сказал "Мы тут научились так клёво воду снимать! Вам в кино не надо? Сделаем красиво и недорого!" Я чую, этой воды мы теперь напьёмся в нашем кино... А тему сисек, кстати, так и не раскрыли.
P.P.P.S. Хороший славный парень прилетел с другой планеты в отсталый недоразвитый мир. Там метеоритный поток, потом его корабль сбивают в атмосфере и он попадает к местным жителям, грубым и неинтеллигентным. Славный парень всячески за мир, но если надо - надаёт гопоте так, что мало не покажется... Видел я как-то такой фильм, кажется - "Обитаемый остров" назывался...
P.P.P.P.S. Ещё раз убедился, что главная беда нашего фантастического кино - сценаристы. Я не хочу сказать, что они слабы в части "кино". Они слабы в части "фантастического" - и поэтому, изобретая велосипед, искренне радуются этому и не понимают, почему не радуются другие. А "другие" это видели и читали уже тысячу раз, вот в чем беда...

P.P.P.P.P.S. Дальше я включил самоцензуру и удалил написанное. :)


Фантастического кино у нас очень, очень немного. Фантастического кино, в котором всё почти как в Голливуде, даже в части несуразностей и глубины содержания - вообще до обидного мало. Так что искренне желаю фильму "Притяжение" большого кассового и творческого успеха, огромных сборов в России и за рубежом, призов на фестивалях и т.д. и т.п. А те элементы критики, которые всё-таки прорвались сквозь мои плотно сомкнутые губы, вызваны художественной завистью и творческой импотенцией, поэтому их можно не принимать во внимание. :) Все на просмотр фильма "Притяжение" в целях поддержки импортозамещения и либерально-гуманистического взгляда на человека!

Хома наш Брут

Сыну задали в лицее написать характеристику Хомы Брута.

Мучительно борюсь с искушением помочь. И начать со слов: "Хома наш Брут - известный плут. Возьмите прут, коим секут..."
Абсолютно писательский пост. Для молодых и талантливых авторов. :)

"— Ватсон, я поражен, — тихо сказал Холмс, положа руку мне на плечо. — Я неоднократно замечал, что в вас заложена постоянная тенденция к развитию... но не думал, что вы совершите такой великолепный мыслительный взлет! Гениально! Ничего не замечая, проходя мимо бесспорных улик, не слыша иронических намеков — и вдруг выдать стопроцентный результат!..
Я уже не слушал Холмса. Я бродил по библиотеке, держась за голову и с ужасом разглядывая свое отражение в стеклах шкафов.
Придуманный! Я — лишь придуманный Конан Дойлем персонаж! В моем мире сэр Артур Дойль — начинающий издатель, бывший врач, с которым мы сдружились в университете. Милейший, но абсолютно лишенный воображения и писательского дара человек. А на самом деле — он и есть писатель, автор «Записок о Шерлоке Холмсе»... Я чувствовал, что нахожусь на грани обморока.
Но не обманывают ли нас потомки? Нет! Ведь сам Холмс подтвердил, что мы — придуманные герои.
А Шерлоку я верю безоговорочно. Наверное... наверное, таким меня описал сэр Артур Конан Дойль.
Боже милосердный, как ужасно понять, что вся твоя жизнь — лишь плод чьего-то воображения! Стоит ли тогда жить вообще? Я похлопал по карману, где лежал мой старый армейский револьвер. Грех конечно, но..."

"Царь-царевич, король-королевич" (с) Лукьяненко, Буркин. 1994 год.

"Не чувствовалось в нем и смятения от неудавшегося самоубийства – настолько сыщик был зачарован проницательностью писателя, которого не обманула его измененная внешность...
...Холмс сухо улыбнулся.
– Я обнаружил, мистер Джеймс, – сказал он, подавшись вперед, – что я – не реальная личность. Я… как бы сочинитель вроде вас это назвал? Все улики неопровержимо доказывали, что я – литературный вымысел. Творение какого-то писаки. Выдуманный персонаж."

"Пятое сердце" (с) Дэн Симмонс. 2015 год.

Учитывая неизбежное наличие альтернативно читающих и мгновенно додумывающих :) сразу сообщу своё мнение. "Царь-царевич" - книга плохая. "Пятое сердце" - книга хорошая. И, разумеется, никакого факта заимствования тут нет и в помине.

Это всего лишь наглядный пример того, что хорошая идея помещенная в хороший (ну или проще "годный") сюжет начинает тащить сюжет за собой. Но та же самая идея помещенная в сюжет плохой или негодный - тонет в нём, остаётся в лучшем случае маленькой забавной хохмой.
Никогда не надо пытаться вытянуть неудачную книгу хорошей идеей. Лучше подумайте, не вырастает ли из этой идеи собственная история.

"Черновик" - кино

Спрашивали - отвечаем.

"Черновик" снимается, работа идёт полным ходом. На следующей неделе собираюсь сниматься в маленьком камео, по итогам расскажу о впечатлениях. Это будет и художественный фильм (надеюсь - первый из нескольких) и мини-сериал для ТВ...

Да, вспомнилось мне, как за год до выхода "Ночного дозора" пришёл ко мне один хороший человек, спросил есть ли идея для создания компьютерной игры. Я ему искренне советовал "Ночной Дозор". Онлайн-РПГ на реальной карте Москвы, под выход фильма... Увы, что-то так и не срослось. А жаль, там были интересные перспективы. :)

Это я к тому, что права на компьютерную игру по "Черновику" свободны, а до выхода фильма - еще больше года. Можно успеть сделать хорошую игру. :)
Вот с утра сегодня идет новость:
"Трое в масках жестоко избили девятилетнего ребенка в Москве"
И дальше:
"Трое в масках учинили расправу..."
И так:
"Три злоумышленника в масках жестоко избили беззащитного ребенка"
И так:
"Трое мужчин в масках жестоко..."
Или так:
"Трое учинили расправу..."

Сразу представляется какой-то ужас на радость сторонникам ЮЮ. Три злобных злодея в масках гогоча колотят второклассника...
Что в итоге?

"Как удалось установить, мать школьника пришла в отделение полиции и рассказала, что ее сына во дворе дома избили подростки. От помощи медиков ребенок отказался".

Не удивлюсь, если подросткам - по десять лет. Или они вообще ровесники побитого. И что избиение свелось к паре синяков - обычная мальчишеская драка.
Нет, я не иронизирую над пострадавшим ребенком и его перепугавшейся матерью.
Но журналисты-то... красавцы...

Трое злодеев в масках. Блин.

51fe69aa3787ba6c8c3b7c14_1e823eeb
Сегодня такой день, что будут много говорить про США и Трампа.
Но мне про Трампа неинтересно. Зачем гадать, когда ближайшие месяцы всё нам покажут.
Давайте лучше про товарища Илона Маска вспомним. :)

Знаете, если бы Маск занимался только многоразовыми ракетами, созданными при чудовищной поддержке государства, строил "Теслы" на китайских батарейках, ну и рассказывал про "Гиперлупы", которые малолетние изобретатели предлагали создать полвека назад в журнале "Юный техник", он вызывал бы куда меньше интереса. Ну - энтузиаст, ну - авантюрист, ну - бизнесмен. Всего понемногу. Что-то получится, что-то нет, даже экономическая составляющая не столь важна.

Но меня уже некоторое время смущает его марсианский проект. Дело в том, что по степени бредовости и нереализуемости он превосходит гиперлуп, как початок доброй кукурузы из штата Айова маковое зернышко с плантаций Афганистана. Тысячи ракет, которые пыхтя отвезут миллион колонистов на Марс... непонятно зачем, непонятно как... инженеры улыбаются, экономисты отмахиваются, но проект-то заявлен на полном серьезе, и явно имеет такую же государственную поддержку, как и "Фалькон" многострадальный. А считать американское правительство идиотами, которые начитались Бредбери и благодушно взирают на разворачивающуюся афёру, я не готов. В любом действии есть смысл, даже если он не виден на первый взгляд. В качестве голимого пиара марсианский проект Маска не годится, в качестве реального проекта - тем более. Так в чем же дело?

А давайте посмотрим в глубь истории?

Была когда-то в Англии такая "Компания южных морей"... Вот здесь можете прочитать о ней подробнее.

"В результате тяжёлых и крайне дорогостоящих боевых действий, к 1710 году Великобритания стояла на пороге банкротства. Её долги составляли 50 миллионов фунтов стерлингов, в то время как годовой бюджет не превышал 4 миллионов – т.е. для расплаты с долгами (без учёта капающих процентов) надо было не тратить денег из бюджета 12 с половиной лет, а если вспомнить о процентах – то и все 18-20!
Как же Туманный Альбион справился с таким долговым бременем? А очень просто!


Шаг первый. В 1713 году англичане настояли, чтобы в Утрехтский мир, завершавший Войну за испанское наследство, был включён пункт об «асьенто» - разрешении на ввоз чернокожих рабов на территорию испанской Америки - для Англии. Откровенно говоря, это право, полученное на 30 лет, не было способом озолотить страну – англичане всего лишь получали право на заход одного торгового судна в год на ярмарку в Порто-Белло на тихоокеанском побережье Панамы. Ежегодная квота на ввоз рабов составляла 4800 мужчин..."

Подобная история была и в самих США - только там речь шла о серебрянных рудниках. Но и та афёра помогла списать все долги за деньги наивных граждан.

И возникло у меня смутное подозрение, что история марсианской колонизации, назовём её "Компанией Красных Пустынь", кончится примерно так же. Возможно даже постройкой одной ракеты. Возможно даже её пуском. Необязательно реальным, кстати, нынче достаточно и медийного пуска. :) А потом капитализировавшаяся по самое не могу компания Маска, скупившая токсичные американские пассивы, внезапно :) обанкротится. Маск будет грустно рассказывать о крахе своей мечты и горестно удалится в тень (сохранив немножко честно заработанных миллиардов). А США внезапно окажутся свободными от долгов, которые сгорят вместе с марсианскими прожектами. :)







Flag Counter

Tags

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow