?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Абсолютно писательский пост. Для молодых и талантливых авторов. :)

"— Ватсон, я поражен, — тихо сказал Холмс, положа руку мне на плечо. — Я неоднократно замечал, что в вас заложена постоянная тенденция к развитию... но не думал, что вы совершите такой великолепный мыслительный взлет! Гениально! Ничего не замечая, проходя мимо бесспорных улик, не слыша иронических намеков — и вдруг выдать стопроцентный результат!..
Я уже не слушал Холмса. Я бродил по библиотеке, держась за голову и с ужасом разглядывая свое отражение в стеклах шкафов.
Придуманный! Я — лишь придуманный Конан Дойлем персонаж! В моем мире сэр Артур Дойль — начинающий издатель, бывший врач, с которым мы сдружились в университете. Милейший, но абсолютно лишенный воображения и писательского дара человек. А на самом деле — он и есть писатель, автор «Записок о Шерлоке Холмсе»... Я чувствовал, что нахожусь на грани обморока.
Но не обманывают ли нас потомки? Нет! Ведь сам Холмс подтвердил, что мы — придуманные герои.
А Шерлоку я верю безоговорочно. Наверное... наверное, таким меня описал сэр Артур Конан Дойль.
Боже милосердный, как ужасно понять, что вся твоя жизнь — лишь плод чьего-то воображения! Стоит ли тогда жить вообще? Я похлопал по карману, где лежал мой старый армейский револьвер. Грех конечно, но..."

"Царь-царевич, король-королевич" (с) Лукьяненко, Буркин. 1994 год.

"Не чувствовалось в нем и смятения от неудавшегося самоубийства – настолько сыщик был зачарован проницательностью писателя, которого не обманула его измененная внешность...
...Холмс сухо улыбнулся.
– Я обнаружил, мистер Джеймс, – сказал он, подавшись вперед, – что я – не реальная личность. Я… как бы сочинитель вроде вас это назвал? Все улики неопровержимо доказывали, что я – литературный вымысел. Творение какого-то писаки. Выдуманный персонаж."

"Пятое сердце" (с) Дэн Симмонс. 2015 год.

Учитывая неизбежное наличие альтернативно читающих и мгновенно додумывающих :) сразу сообщу своё мнение. "Царь-царевич" - книга плохая. "Пятое сердце" - книга хорошая. И, разумеется, никакого факта заимствования тут нет и в помине.

Это всего лишь наглядный пример того, что хорошая идея помещенная в хороший (ну или проще "годный") сюжет начинает тащить сюжет за собой. Но та же самая идея помещенная в сюжет плохой или негодный - тонет в нём, остаётся в лучшем случае маленькой забавной хохмой.
Никогда не надо пытаться вытянуть неудачную книгу хорошей идеей. Лучше подумайте, не вырастает ли из этой идеи собственная история.

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
krisor
Jan. 21st, 2017 10:11 am (UTC)
Думаю, что все идеи уже давно есть. Где-то там... в информационном поле. И когда кто-то её оттуда добывает, остальным становится легче этим пользоваться. Поэтому и открытия часто совершаются одновременно в разных концах света. Просто... идею уже кто-то добыл.
patriotyc
Jan. 21st, 2017 10:26 am (UTC)
Основная идея сейчас, это когда персонажи переписывают историю. Бандера победил СССР и завоевал свободу для Украины. Ватсон придумал 19 век и писателя Конан-Дойля, хотя сначала хотел придумать Конана-Варвара.
(no subject) - krisor - Jan. 21st, 2017 10:28 am (UTC) - Expand
casatic
Jan. 21st, 2017 10:11 am (UTC)

"Т" же.

dr_piliulkin
Jan. 21st, 2017 10:12 am (UTC)
?
(no subject) - casatic - Jan. 21st, 2017 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tupitochka - Jan. 21st, 2017 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - casatic - Jan. 21st, 2017 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tupitochka - Jan. 21st, 2017 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - casatic - Jan. 22nd, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_piliulkin - Jan. 21st, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Jan. 21st, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - casatic - Jan. 22nd, 2017 08:55 pm (UTC) - Expand
kavnn
Jan. 21st, 2017 10:13 am (UTC)
Ну не знаю, мне понравилась в свое время, как и вся трилогия. Перечитывал.
Heimdall Asgard
Jan. 21st, 2017 10:20 am (UTC)
...плакали, кололись, но продолжали грызть кактус...
Да, я тоже относительно недавно перечитывал. С трудом, правда. С большим трудом. :)
kraamis
Jan. 21st, 2017 10:22 am (UTC)
>>"Царь-царевич" - книга плохая

Да ладно уж вам. Нормальная книжка, в свое время читал с удовольствием.
skyrichin
Jan. 21st, 2017 10:32 am (UTC)
Да!
(no subject) - sidorow - Feb. 13th, 2017 08:31 am (UTC) - Expand
patriotyc
Jan. 21st, 2017 10:36 am (UTC)
Книга придумала читателя, чтобы прочитать себя. Книга создала такого читателя, который смог бы понять её сюжет. Например выдумала для читателя историю его жизни, допустим убийство в его прошлом и страх разоблачения.
computer_mage
Jan. 21st, 2017 03:24 pm (UTC)
Пук в небо.
Чего сказать-то хотел?
Ща Дохтур забанит. :)
(no subject) - patriotyc - Jan. 21st, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - computer_mage - Jan. 21st, 2017 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_piliulkin - Jan. 21st, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Милана Преснякова - Jan. 24th, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
ilay_original
Jan. 21st, 2017 10:44 am (UTC)
'Царь-царевич' более чем годная книжка, даже если не воспринимать ее как литературный анекдот.
Перечитывал года четыре назад, с удовольствием.
zeeon
Jan. 21st, 2017 10:45 am (UTC)
ОЛДИ
Громов и Ладыженский по моему раскрыли эту тему в "Шерлок Холмс против марсиан".
jack88merkin
Jan. 21st, 2017 10:45 am (UTC)
Тема Холмса и Ватсона у Вас интересно обыграна в "Геноме", док.
(no subject) - anigilyator85 - Jan. 22nd, 2017 09:59 pm (UTC) - Expand
serega133
Jan. 21st, 2017 10:56 am (UTC)
А я задумался, точно ли существует писатель Лукьяненко. Вдруг он тоже чей-то персонаж? Я же его только по телевизору видел. Так Холмса я в телевизоре гораздо больше видел. Не усну теперь.
А впрочем, если и персонаж, то талантливый.
ep_malvina
Jan. 21st, 2017 11:06 am (UTC)
Не-не, живой и настоящий.
И голос у него вживую гораздо приятнее, чем по телевизору)
Задумчиво - serega133 - Jan. 21st, 2017 11:19 am (UTC) - Expand
"солипсист немытый" - ep_malvina - Jan. 21st, 2017 11:26 am (UTC) - Expand
Re: "солипсист немытый" - a_tsem - Jan. 21st, 2017 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfare - Jan. 21st, 2017 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilum - Jan. 21st, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serega133 - Jan. 21st, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
vctor
Jan. 21st, 2017 10:58 am (UTC)
> ну или проще "годный"

От слова "годный" я последнее время вздрагиваю.

Годный - гiдный - достойный.

Или гiдность - годность - для чего именно? Для несения службы?
fornike
Jan. 21st, 2017 10:59 am (UTC)
А что скажете про "Последний киногерой" со Шварценеггером? Фильм 93 года. Примерно тоже время что и "Царь-царевич, король-королевич". Совпадение? :)
(Deleted comment)
am0ralist
Jan. 21st, 2017 02:37 pm (UTC)
пациенту срочно нужен галоперидол.
(Deleted comment)
(no subject) - am0ralist - Jan. 21st, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dr_piliulkin - Jan. 21st, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am0ralist - Jan. 21st, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
subbotin_alex
Jan. 21st, 2017 11:02 am (UTC)
Раз уж пошла такая пьянка... Шерлок Холмс в XXI веке:

http://subbotin-alex.livejournal.com/16932.html

ep_malvina
Jan. 21st, 2017 11:08 am (UTC)
А меня что-то в "Плоский мир" потянуло.
За разными взглядами на идеи.
zloy_babay
Jan. 21st, 2017 11:43 am (UTC)
Приплюсуйте ещё Олдей в "Шерлоке Холмсе против марсиан"
Леонид Костин
Jan. 21st, 2017 12:17 pm (UTC)
извините , но эта идея уже была у Р.-Э. Хайнлайна в романе " Число зверя", издан в 1979м...
dr_piliulkin
Jan. 21st, 2017 07:29 pm (UTC)
Именно с Холмсом?
(no subject) - Леонид Костин - Jan. 21st, 2017 10:04 pm (UTC) - Expand
latinyanin
Jan. 21st, 2017 12:23 pm (UTC)

Бастиан Бальтазар Букс вообще сам себя читал :)

cheaek
Jan. 21st, 2017 02:10 pm (UTC)
А вы читали Олди "Шерлок против марсиан"? И если да, то как вам?
subbotin_alex
Jan. 21st, 2017 02:14 pm (UTC)
Спасибо за наводку!
Начал читать "Пятое сердце" - роман совершенно замечательный. Чем то неуловимо напоминает "Макулатуру" Чарльза Буковски.:-)

Edited at 2017-01-21 02:22 pm (UTC)
ringo7070
Jan. 21st, 2017 03:00 pm (UTC)
Ну как бэ...Король-королевич не совсем уж шлак. У Сергея Васильевича все книги, которые не шедевры, более-менее "ровные". Это вот Дяченок кидает (кстати, интересно, по какой причине?)из стороны в сторону - либо шедевр, либо гуано обыкновенное.
xrenoff
Jan. 21st, 2017 03:54 pm (UTC)
А мне и "Царь царевич" понравилась и вся серия.
Сергей Приходько
Jan. 21st, 2017 04:11 pm (UTC)
Зря вы так, хорошая книжка, а эту фразу часто вспоминаю.

- Вот, - позевывая рассуждал Алеша, - возьмем простую русскую
душу. Среднюю, ничем не примечательную. Какие у нее склонности?
Ругать собаку-князя, потому что свободолюбива, но слушаться его,
потому что другой еще хуже будет. Пить знатно, потому что тради-
ция, но не закусывать после первой, потому что иначе после второй
нечем будет. Любить зверюшек да детишек малых, без этого никак
нельзя. Бить жену, потому что все равно, сволочь, изменит. Бананы
есть в немерянных количествах, так как истинно русский фрукт. Пла-
нов иметь громадье, но осуществлять помаленьку, чтоб другим наро-
дам не обидно было... Но не это главное! Главное - оптимизм! Имен-
но он нас, русских, от всех других людей отличает!
vctor
Jan. 21st, 2017 05:04 pm (UTC)
Третья часть слабее процитированной вами второй.
Сюжет был принесён в жертву полемике с Крапивиным.

Но и в "Царе-царевиче" были интересные находки.
"Маленькие забавные хохмы", да.

Но вспомним, в какие годы это писалось.
На фоне тогдашней литературы типа "Слепой против Бешеного" и начинающий Лукьяненко был хорош.
Santjago
Jan. 21st, 2017 10:44 pm (UTC)
Сергей, раз уж вы сами речь завели об этом - а какие свои книги вы считаете, ну не "плохими", а скажем, неудавшимися?
glukoid
Jan. 22nd, 2017 02:45 am (UTC)
спасибо на наводку
kovernagi
Jan. 22nd, 2017 04:56 am (UTC)
Ну не знаю, я как молодой но бесталанный как-то в самом факте использования писателем уже известных образов типа Бабы Яги, Доктора Ватсона вижу что он расписывается в своей слабой фантазии и лени.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 68 comments — Leave a comment )







Flag Counter

Tags

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow