You are viewing dr_piliulkin

Previous Entry | Next Entry

Особенности восприятия


Есть такая странная особенность человеческой психологии - мы не удерживаем в памяти всякого рода отрицательные частицы и предлоги.

Поэтому когда мы слышим "Рок против наркотиков" - мы запоминаем "Рок" и "Наркотики". И вряд ли совсем уж безосновательно.

Недаром фраза "Пчелы против меда" стала всем понятным мемом.

Поэтому Аллен Карр в книге "Легкий способ бросить курить" пишет: "не говорите "я бросил курить", вы ничего не бросаете, вы приобретаете!" (переводчик явно напортачил с названием).

Мне кажется, в этих ситуациях работает подсознательный механизм контроля реальности, который оценивает не смысл сказанного, а истинную суть. Ну, это как читать газеты через Сумрак.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
agrish
Jan. 13th, 2013 06:48 am (UTC)
На вопросы в одном и том же магазине: "[чего-то]нет?" или "[что-то]есть?" можно получить противоположные по смыслу ответы.
kdementi
Jan. 13th, 2013 06:51 am (UTC)
Разве не Аллен Карр? Джон же вроде бы детективы писал :)
dr_piliulkin
Jan. 13th, 2013 06:55 am (UTC)
Тьфу! "С прямым углом спутал" (с) :)
(no subject) - vnaz - Jan. 13th, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_piliulkin - Jan. 13th, 2013 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnaz - Jan. 13th, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_piliulkin - Jan. 13th, 2013 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnaz - Jan. 13th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
skyrichin
Jan. 13th, 2013 06:53 am (UTC)
Один мой знакомый пытался бросить курить много раз, но ему это не удавалось. Тогда я посоветовал ему не бросит, а перестать курить. И это сработало уже два года товарищ не курит. Он сам признался, что само словосочетание "бросить курить", подсознательно воспринималось, как преодолеть какой-то барьер. А "перестать курить" это просто - не курить. Думаю, что в русском языке необходим неологизм, лексически идентичный фразе "не курить", но без отрицательной частицы, тогда процесс отказа от курения станет еще проще в психологическом плане.
bakluzhino
Jan. 13th, 2013 09:52 am (UTC)
А также "не убий", "не укради" и "не прелюбодействуй".
sfrolov
Jan. 13th, 2013 06:55 am (UTC)
Да, это как сродни поздравлениям, где надо желать "быть здоровым" вместо "не болеть", "веселым" вместо "не огорчаться" и т. д.
losik74
Jan. 13th, 2013 06:57 am (UTC)
я жену учил работая с клиентами в санатории спрашивать "желаете что- то еще?" а то раньше говорила "все?"))) наука блин целая ставить положительные фразы)))
tachankin
Jan. 13th, 2013 06:59 am (UTC)
Намёк на марш:)
cheytobot
Jan. 13th, 2013 07:13 am (UTC)
Мы за всё хороооошее...
(no subject) - arctic_fox_1480 - Jan. 13th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - smartinvestor - Jan. 13th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
sergei_tanja
Jan. 13th, 2013 07:00 am (UTC)
После многократных попыток я бросил курить нося сигареты в кармане и держа вокруг себя пепельницы. Смысл - что я в любой момент могу закурить, просто сейчас не сильно хочу и могу еще чуть-чуть потерпеть. Не курю с 2000 г.
alex_wert
Jan. 13th, 2013 07:02 am (UTC)
Бросил курить именно после Аллена Карра
kaiton
Jan. 13th, 2013 07:11 am (UTC)
В подсознание проникает слово с наиболее сильным эмоциональным откликом.
Если повтоять "я не болен" и "я здоров", "я не устал" или "я полон сил", то подействуют смысловые глаголы.
Подсознание - штука приммитивная, даже грамматика отрицания для него уже сложно.
cheytobot
Jan. 13th, 2013 07:12 am (UTC)
Человеческий мозг, как известно, состоит из нейронов.
А нейроны по природе своей умеют только складывать.

Логике человека нужно обучать, иначе он так и не поймёт, чем отличается "курить" от "не+курить".
d1f
Jan. 13th, 2013 07:39 am (UTC)
> нейроны по природе своей умеют только складывать.

А отрицать?
(no subject) - computer_mage - Jan. 14th, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
vpluto
Jan. 13th, 2013 07:12 am (UTC)
Последний вывод странный. Это банальный глюк психики, не имеющий отношения к "истинной сути".
Хотя если посчитать вывод истинным - интересно, вы действительно считаете, что 10 заповедей (не убий, не прелюбодействуй, etc) по истинной сути подталкивают своих сторонников убивать и прелюбодейстовать?
dr_piliulkin
Jan. 13th, 2013 07:14 am (UTC)
Нет, что вы, вся история человечества доказывает нам, что они прекрасно работают!
(no subject) - dr_piliulkin - Jan. 13th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vpluto - Jan. 13th, 2013 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_piliulkin - Jan. 13th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - cheytobot - Jan. 13th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - greymage - Jan. 13th, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
soblaznmaster
Jan. 13th, 2013 07:18 am (UTC)
Подсознание наше просто удивительно: намного проще, детское в любом возрасте и абсолютно позитивно по своей природе, чего не скажешь о внешней его оболочке - барьере поверхностного сознания, опыта и интеллекта.
lexyara
Jan. 13th, 2013 07:21 am (UTC)
Вопрос не в тему. Пересмотрел сериал "Высший пилотаж". Фильм очень понравился. Сергей, а вот ты-то как с этим фильмом связан? :-)
dr_piliulkin
Jan. 13th, 2013 07:32 am (UTC)
?

Никак. Даже не слыхал о таком.
(no subject) - dr_piliulkin - Jan. 13th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lexyara - Jan. 13th, 2013 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lexyara - Jan. 13th, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_piliulkin - Jan. 13th, 2013 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - lexyara - Jan. 13th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lexyara - Jan. 13th, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
pravdiv
Jan. 13th, 2013 07:26 am (UTC)
Принимаю витамины "Суперстресс":). Хорошо, что не додумались выпускать "Суперрак" или "Супердиабет".
okunev
Jan. 13th, 2013 07:34 am (UTC)
А у меня, когда я слышу почти от каждого продавца "желаете, что нибудь еще", в рекламе "выбирай белая упаковка нашей фигни или красная упаковка нашей же фигни", "мы этого достойны" и прочее возникает одна мысль: "Как же задолбали эти НЛПшники". То есть возникает реакция, противоположная желаемой.

Edited at 2013-01-13 07:41 am (UTC)
greymage
Jan. 13th, 2013 09:36 am (UTC)
>"мы этого достойны"

Когда я слышу "вы этого достойны", то первая мысль: а эта хрень, которую мне втюхивают, меня-то достойна?
(no subject) - jorian - Jan. 13th, 2013 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greymage - Jan. 14th, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
bugaguli
Jan. 13th, 2013 07:44 am (UTC)
Бросила курить по Аллену Карру. Даже не по полной книге, а по такой "книжке-малышке", там были основные моменты из большой книги. И да, это был оригинал. Потом почитала перевод, перевод не понравился, но и по переводу многие бросают. Для меня, помню, в моменты, когда мне хотелось закурить, было важно говорить себе не "я бросила", а (как бы с удивлением) "да я же не курю!". Подразумевая, что и не курила никогда, и вообще странно, что такое желание возникло. Книгу читала давно, но, насколько я помню, в оригинале было "I'm a non-smoker", то есть не "бросивший курить", а "некурящий".
lexyara
Jan. 13th, 2013 08:02 am (UTC)
Начал курить по Аллену Карру. Раньше просто курил. :-)
pipa_surinama
Jan. 13th, 2013 07:46 am (UTC)
"Шо, опять?"
Вдыхатьпрохладныйчистыйвоздух?:)
Алексей Копин
Jan. 13th, 2013 07:49 am (UTC)
Мда, напоминает диалог с лингвистом из "Дорога на Веллесберг"))) Произнеси правильно и все всё поймут))))
vitsky
Jan. 13th, 2013 07:52 am (UTC)
Человек мыслит образами. Когда он слышит "рок против наркотиков", у него в воображении возникают "рок" и "наркотики"... А что такое "против" - сложно вообще представить.
Это из серии "ни в коем случае не думайте про белую обезьяну!"
kommentarij
Jan. 13th, 2013 07:53 am (UTC)
Книга про легкий способ не работает... ну или работает, но только для внушаемых людей.
krapotkin
Jan. 13th, 2013 07:54 am (UTC)
Контроля реальности, говорите? Ну-ну. Вам не кажется, что как только мы начинаем её "контролировать", мы в тот же самый момент утрачиваем способность её формировать?
vadiml
Jan. 13th, 2013 08:06 am (UTC)
Я тоже заголовках новостей про "марш" всё время пропускаю "против", замечая что что-то не так уже после прочтения
krawazog
Jan. 13th, 2013 08:07 am (UTC)
Примерно то же самое я читал еще в детстве (начало 70-х прошлого века) у Владимира Леви. Помню его книги, в которых он, кроме всего прочего, учил "аутотренингу".
raffal
Jan. 13th, 2013 08:23 am (UTC)
Со всем возможным уважением: эта тема явно "лишняя".

Либо говорить открыто о своем отношении к работорговцам (невзирая на личные отношения), либо вообще молчать.

Извините за резкость ..
dr_piliulkin
Jan. 13th, 2013 09:59 am (UTC)
Ну почему же?

У меня сейчас нет лишних суток на флейм. Поэтому издеваюсь тихонько. Да и акция данная слишком убога и незначительна, чтобы против нее выступать всерьез.

Что касается "личных отношений" - среди тех, кто пойдет на эту акцию моих друзей нет. Возможно там будут люди, которых я когда-то считал друзьями.
gosh100
Jan. 13th, 2013 08:43 am (UTC)
Нет такой особенности.
Это выдумка "альтернативных" психологов.
Вроде эффекта "25 кадра".
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars