You are viewing [info]dr_piliulkin's journal

Previous Entry | Next Entry


Посмотрели с детьми мультфильм "Иван Царевич и Серый волк". В кино не сходили, так что купил диск...

И взгрустнулось.

Нет, дети-то порадовались. Но они в том возрасте, когда можно смотреть любые мульты. Хоть советскую "Снежную королеву", хоть диснеевскую "Белоснежку", хоть "Историю Игрушек", хоть бельгийско-французский мультфильм о способах выращивания картофеля.

А я смотрел - и тихо зверел. Вспоминал "Шамаханскую царицу", где уже прозвенел тревожный звоночек... Потом сказал то, чего сам от себя не ожидал - "в следующий раз сперва скачаю..."

Нет, я не в претензии к качеству рисовки. Я не буду ругаться по поводу того, что десяток персонажей почти во всех сценах действует будто в вакууме (ну да, ну да - очень легкий способ экономить - рисовать красивые фоны, а движущихся фигурок поменьше). И рваный сюжет, и отсутствие всякой логики в поведении героев... можно и без этого сделать хороший мультфильм.

Но что за кич и пошлость уровня погорелого шапито на гастролях в Мухосранске? Что за убогий юмор с претензией на современность? Господа сценаристы, ну кто вам сказал, что шуточка с дешевой косметикой, врученной Бабе Яге - это смешно? Что, блин, за "русское радио"? Что за клубочек-смайлик? Что за непрерывные отсылки к повседневности?

Вас самих не корежило, как тупой пилой по гландам, когда в сказочном фильме "Книга Мастеров" (после которого "Дисней" зарекся снимать кино в России) звучала шутка "Вырубили в лесу просеку, поставили там дома, зовем это место рублевкой?" Неужели нет? А у меня было ощущение, будто на экране лирический герой вдруг задницу заголил в экран.

Вас в предыдущих "богатырских мультиках" не настораживали "шуточки" с уклоном в современность? Все эти красны-девицы с повадками журналисток бульварных газет? Не настораживали? А зря.

Нет, понятно, откуда это пошло. К примеру, в мультике "Король-Лев" была чудесная сцена, где Пумба рассказывает Тимону о том, что звезды - души предков, которые смотрят на нас с высоты... а Тимон восхищенно отвечает: "Вот это да! Я-то думал - это огромные плазменные шары, отдаленные от нас на миллиарды километров..." Да, это смешно. Потому что один раз. Потому что на контрасте.

Да, в нашей старой "Золушке" это было очень смешно - когда звучал голос барышни-телефонистки "ваше время истекло, кончайте разговор".

Можно в сказку привносить современность. Можно. Только это надо делать с умом. Так щепотка перца придает вкус блюду. Но не думайте сыпануть сразу стакан - вкуснее не станет, отнюдь...

В общем к следующему фильму от "Мельницы" я буду подходить очень осторожно.

Comments

( 178 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[info]dyukha wrote:
Jan. 30th, 2012 06:17 am (UTC)
согласен полностью
да, детям понравилось, но не так, чтобы пересмотреть 10 раз ))
та же история и со Смешариками. Начало.
[info]bluedeep wrote:
Jan. 30th, 2012 06:18 am (UTC)
А мы ходили таки в кинотеатр ( да еще мелкого первый раз привели на мультик, ага ага), мне совсем не понравилось, шутки плоские, герои тоже, при чем тут серый волк- совсем не понятно;( богатыри были лучше однозначно.
А в этом даже стиль отрисовки персонажей беднее и как-то безалабернее что ли...
[info]katty_12345678 wrote:
Jan. 31st, 2012 10:15 am (UTC)
Мамочки! Куда уж хуже, чем "богатыри"? Уже боюсь.
[info]chernolis wrote:
Jan. 30th, 2012 06:18 am (UTC)
Полностью с вами согласен, но не могу не заметить - в "Недотепе" вы тоже слегка "переперчили")
[info]dr_piliulkin wrote:
Jan. 30th, 2012 06:20 am (UTC)
А я ждал такого коммента. :)

Ну, могу сказать так - по моему ощущению я не "переперчил", но в третьем романе буду осторожнее. Именно по ощущению от просмотра мультика.
(no subject) - [info]snovazima - Jan. 30th, 2012 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]roman_sg - Jan. 30th, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
[info]dr_piliulkin wrote:
Jan. 30th, 2012 06:24 am (UTC)
Не надо постить спам, не относящийся к теме записи. На первый раз просто удаляю.
(Deleted comment)
(no subject) - [info]dr_piliulkin - Jan. 30th, 2012 06:27 am (UTC) - Expand
[info]mcarrow83 wrote:
Jan. 30th, 2012 06:20 am (UTC)
А что говорить про Федота Стрельца с потугами на креативную озвучку и визуальный ряд. Недавно пересмотрел в исполнении самого Филатова телесказку, так она кроет современный мульт как бык овцу, простите за грубое сравнения. А уж более убогую отрисовку трудно представить.

Кстати, это тенденция всей мировой анимации, которая с начала 90-х стремится к примитивизации отрисовки. Посмотрите на те же фильмы Диснея, так каждый их новый продукт все глупей и неталантливей, и те же дебильные параллели с современностью. Взять хоть Геркулеса или мультик про принца Инков.
[info]green_hippopo wrote:
Jan. 30th, 2012 06:28 am (UTC)
Согласен. Федот что в мульт-исполнении, что фильм - это тихий ужас...
(no subject) - [info]elhutto - Jan. 30th, 2012 08:55 am (UTC) - Expand
[info]mobilis_m wrote:
Jan. 30th, 2012 06:22 am (UTC)
Через 10 лет их всех заменят на маленькие-маленькие шелл скрипты.
[info]dr_piliulkin wrote:
Jan. 30th, 2012 06:25 am (UTC)
Такое ощущение, что кое-кого уже заменили. :)
[info]idi_ot wrote:
Jan. 30th, 2012 06:24 am (UTC)
Вспомните диснеевского геркулеса которому лет 15, там полно современных шуток и это круто)
[info]dr_piliulkin wrote:
Jan. 30th, 2012 06:26 am (UTC)
"Исключения возможны, когда они гениальны".

Опять же - Геркулес целиком выдержан в таком стиле. Это другое...
(no subject) - [info]idi_ot - Jan. 30th, 2012 06:31 am (UTC) - Expand
[info]green_hippopo wrote:
Jan. 30th, 2012 06:26 am (UTC)
Ну, мультик я посмотрел, да, средненько. Но "Книга мастеров" - это на несколько порядков хуже. Такой адской порноклюквы я никогда не видел...
[info]dr_piliulkin wrote:
Jan. 30th, 2012 06:28 am (UTC)
Ну, так у меня была надежды что тот урок того дикого провала все усвоили...
(no subject) - [info]green_hippopo - Jan. 30th, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sergey_merinov - Jan. 30th, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
[info]number_9160 wrote:
Jan. 30th, 2012 06:27 am (UTC)
Все так говорили.
[info]dr_piliulkin wrote:
Jan. 30th, 2012 06:29 am (UTC)
Ну, я просто затормозил, позже всех посмотрел...
[info]damncynic wrote:
Jan. 30th, 2012 06:29 am (UTC)
Вот именно поэтому (и ещё тогда, когда по объективным причинам не сходить в кинотеатр) нормальные люди и скачивают.
Царевича с Волком я не смотрел и как-то не тянет. А вот "Смешариков. Начало" я, пожалуй, куплю (и очень жаль, что у нас в стране пока не продаются цифровые копии для скачки и нет нормального видеопроката).
[info]rimmavologdina wrote:
Jan. 30th, 2012 06:29 am (UTC)
В "Шамаханской царице" прозвенел тревожный звоночек? Ничего себе звоночек... Совершенно вредительский мультик, где, спекулируя на популярности мультфильмов о Добрыне Никитиче и Илье Муромце, издеваются над Киевской Русью. А в "Иване Царевиче и Сером волке" вполне к месту стеб. Это же сказка, а не былина.
[info]tsoky wrote:
Jan. 30th, 2012 06:32 am (UTC)
А мне кажется, что Вы неправы. В этих аналогиях с современностью и есть основная мысль всех этих мультиков, они изначально идут в той же тенденции, что Шреки и прочие творения голливуда (или кто там их снимает), просто с нашей российской спецификой. И я не вижу в этом ничего страшного. Просто Вы хотите от мультиков одного, а их авторы - другого.
[info]a_skirko1602 wrote:
Jan. 30th, 2012 06:33 am (UTC)
Что-то вроде Третьяковки, заполненной Черными квадратами.
[info]kozisha wrote:
Jan. 30th, 2012 06:35 am (UTC)
Из "Богатырей" нравится только мульт про Добрыню, как самый, на мой взгляд, смешной и органичный. Про "Книгу мастеров" согласна со всеми - тихий ужас просто, начиная от главного героя (где такого откопали только) и заканчивая дебильными шуточками. Ивана Царевича дежа уж и не знаю теперь - смотреть или нет...
[info]sherr_khann wrote:
Jan. 30th, 2012 06:35 am (UTC)
Я ещё, когда их гибрида "карлика носа" еще с чем-то смотрел, понял, что не стоит от них ждать прорыва. А это... Посмотреть один раз и поржать - подойдёт, а вот пересматривать многократно - увольте.

Увы, все нынешние мультфильмы тяготеют к одноразовому шоу: прогреметь, настричь бабла, а потом про него никто и не вспомнит.
К слову, и у америкосов все более-менее интересные недавние мульфильмы были убыточными. У Dreamworks были признаны финансово неудачными "Спирит" и "Дорога к Эльдорадо", хотя сами мультики очень приятные и очень технично сделанные. В последнем, правда, тоже постоянные намёки на современность, но они почти их не портят.
У диснея, тоже, если поискать, то есть приличное кол-во мультфильмов, которые в будущем смотреть приятно, но финансово они им не принесли ничего, кроме затрат.

Edited at 2012-01-30 08:38 am (UTC)
[info]chertik13 wrote:
Jan. 30th, 2012 06:35 am (UTC)
Вы немного переврали диалог из Короля Льва :)
Пумба: Как ты думаешь, что это за яркие огоньки там наверху?
Тимон: Пумба. Я не думаю, я знаю.
Пумба: Да? И что же это?
Тимон: Светлячки. Светлячки, которые прилипли к этой... темно-синей штуковине.
Пумба: Да? Странно. А я-то думал, что это огромные шары раскаленного газа в миллионах километрах от нас.
А про души предков рассказывал Симба :)
Знаю этот мультик уже больше, чем наизусть. Мой пупс, которому 2 года только в мае, может бесконечно смотреть эту историю. И еще он в восторге от истории игрушек.
А вот в сторону "Иван Царевич и Серый волк" даже не глянул.
[info]ame_hitory wrote:
Jan. 30th, 2012 06:38 am (UTC)
Меня, честно говоря, уже на втором мульте из этой серии начало покорёживать. А на "Шамаханскую царицу" откровенно плевалась - вот где тупость и пошлось.
Было ужасающе досадно смотреть на красивую рисовку с такой пакостной начинкой. И не оставляла мысль: блллин, ну можете сделать красиво, фигли не нарисовать просто честно сказки как они есть - да, римейк, да, советские мультфильмы 50-х годов тяжело переплюнуть, но попытаться сделать достойные соперничать фильмы - можно и нужно. Всяко, в этом было бы больше смысла, чем в извращении и опошливании сказок, на которых мы вообще-то выросли.
[info]female_gender wrote:
Jan. 30th, 2012 06:55 am (UTC)
полностью согласна. хорошо, что в кино на него не пошли.
[info]eugals wrote:
Jan. 30th, 2012 06:58 am (UTC)
+100

Кроме (и может даже больше) всего вышеперечисленного, мне ещё в этих мультиках сильно не понравилась озвучка. Какие-то пластмассовые голоса без фона и эмоций. Позорище.
[info]mamatoshi wrote:
Jan. 30th, 2012 07:00 am (UTC)
Да посмотрела Серого и стало печально, и не очень его для сына записывать хочется. Плохой фильм вышел, что и говорить. Жалко, что ребята скатились до такого уровня дешёвой базарной палатки.
А "Смешарики" мне понравились. Очень динамично и всё в тему. Сидели рядком на диване и смотрели с удовольствием.
[info]petrakov_am wrote:
Jan. 30th, 2012 07:02 am (UTC)
А я даже и не собирался смотреть.... есть такое выражение "набрал в рот г*вна, а съесть не смог..." вот эо про них. И кстати, это Пумба говорил про "облака раскалённого газа", а Тимон про "Светлячков прилипших к небу"))))
[info]zloy_babay wrote:
Jan. 30th, 2012 07:04 am (UTC)
Всё так, да. Причина, опять же, в ориентированности на прибыль. Если становится известно, что некий художественный приём увеличивает интерес потребителя, так его и начинают пихать как можно больше. В литературе, кстати, это уже давно происходит. Наиболее яркой иллустрацией может служить "иронический детектив". Обложки к фантастическим (и не только фантастическим) книгам так же очень характерны. Или вот засилье "3D" в кино... Ох, увлёкся.
[info]begliynka wrote:
Jan. 30th, 2012 07:05 am (UTC)
Да " Шамаханская царица " уже была много хуже, у нас все так , сначала еще стараются, а потом по накатанной
А откуда такая информация, что Дисней зарекся у нас снимать?
[info]tuan wrote:
Jan. 30th, 2012 07:05 am (UTC)
Да там вроде с самого начала был сплошной постмодерн, так что каких-то серьезных отличий от Алеши Поповича в Сером Волке не видно.
[info]ku_desnik wrote:
Jan. 30th, 2012 07:27 am (UTC)
Если я не ошибаюсь - первые мульты этой серии Доктор хвалил. И кто-то (может и он) радовался, что диалоги написал подросток (если я ничего не путаю) - он ставился как пример, что не все подростки дебилизированы.
Без постмодерна будет обычная сказка, только для детей. Имхо такая принесёт меньше прибыли, чем та, которую и взрослые захотят глянуть - осовремененную. ...Типа мульта личности :) ...Пока что из живых и известных (мне) - "Маша и Медведь" - очень короткометражный и качественно проработанный. Но интересный только родителям. И вроде миллионы в кинотеатрах не приносящий. Поэтому имхо пока будет только такое.
(no subject) - [info]chertik13 - Jan. 30th, 2012 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ku_desnik - Jan. 30th, 2012 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]dr_piliulkin - Jan. 30th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
[info]komendantsha_4e wrote:
Jan. 30th, 2012 07:05 am (UTC)
А это сейчас почему-то очень модно - напихать в детский м/ф шуток "для взрослых". Ну, чтобы "для всей семьи". На мой взгляд, началось все со Шрека, тоже кстати довольно моветонистого. Но даже он - не до такой степени как богатыри. Мне они сразу не понравились, все волшебство обвульгарили. Действительно, балан в худшем смысле.

Но - одна мысль, одна мысль терзает меня. Не может же ЭТО быть результатом работы группки испорченных сценаристов. Туда же деньги вложены, которые должны отбиться. Да и люди делали чай не с базарной площади подобранные, с образованием, с каким-то культурным отягощением все. Может, таков спрос? Может, есть какие-то результаты опросов общественного мнения и пипл именно это хавает?
[info]boltatel wrote:
Jan. 31st, 2012 07:30 am (UTC)
Трудно поверить, до какой степени продюсеры не понимают, что зрители любят, а что нет. В этом блоге см. http://dr-piliulkin.livejournal.com/tag/%D1%88%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BB%D0%B8%D1%86 . Так всё и есть, как Доктор пишет.

С издателями та же история: Роулинг годами стучалась в разные издательства, и ей отказывали - "да кому будет интересно читать, как дети учатся в школе?"
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 178 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars