dr_piliulkin ([info]dr_piliulkin) wrote,
@ 2009-08-05 18:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Путешествие капитана Хайнлайна в Советский Союз.

По наводке френда [info]roman_n  перечитал чудную заметку мэтра американской фантастики Роберта Хайнлайна - "Интурист изнутри". Помимо вполне оправданных сетований на советский сервис книга полна чудных и метких наблюдений за жизнью СССР. Поэтому мне захотелось составить маленький тест.

Вы уж простите, что опять тема "Наша страна глазами зарубежных писателей". :) Но уж больно смешно. :) Текст Хайнлайна дан курсивом.

Итак, начнем!

"Они утверждают... что после войны население страны составляло около двухсот миллионов, а в Москве жило четыре миллиона. Теперь, по их словам, в Союзе прибавилось еще двадцать пять миллионов, а в Москве – миллион... Это ложь. И если только люди не плодятся, как тараканы, повсюду за пределами Москвы, то население страны после войны уменьшилось, а не увеличилось... По моим оценкам, Москва не крупнее Копенгагена... Семьсот пятьдесят тысяч, не более... Как русские получили возможность утверждать, что Москва в семь раз больше, чем на самом деле?..  Или мы все трое сумасшедшие, хотя и получили один и тот же ответ на числовую задачку, решенную тремя разными, но логическими методами… или кремлевская фабрика лжи уже многие годы выдает свою самую большую и фантастичную «Pravdu», не получая ни единого вопроса."

1. Как вы считаете, сколько людей жило в Москве в 1960 году?

1. Пять миллионов! (1 балл)
2. Семьсот пятьдесят тысяч человек. (3 балла)
3. Все население Москвы было уничтожено большевиками, в ней не было жителей вообще - только приезжие агенты КГБ! (5 баллов)

"Самый распространенный здесь самолет, «Ильюшин-14», летает очень низко."

2. На какой высоте летал самолет "ИЛ-14"?

1. 6500 метров. (1 балл)
2. Очень низко. (3 балла)
3. Он не летал. Он ездил по земле на конной тяге. (5 баллов)

"русский язык труден; моей жене потребовалось два года, чтобы им овладеть. Алфавит какой-то зловеще странный"

3. Кириллица зловеща?

1. Да вы что, белены объелись? Как алфавит может быть зловещ? Не более, чем латиница! (1 балл).
2. Она зловеще странная. (3 балла).
3. Очень зловещая! Особенно буква "Щ"! (5 баллов)

N.B. Меня справедливо поправили - в оригинальном тексте Хайнлайн пишет: “… the Russian language is difficult... The alphabet is weirdly strange, the pronunciation is hard for us", что на мой взгляд трудно перевести как "зловеще странный". Вина переводчика, но я принимаю упрек и в свой адрес. Поэтому третий вопрос изменен. :)

"русский язык труден; моей жене потребовалось два года, чтобы им овладеть. Алфавит какой-то удачливо странный"

3. Кириллица удачливо странна?

1. Да вы что, белены объелись? Как алфавит может быть удачливо-странным? Не более, чем латиница! (1 балл).
2. Она удачливо странная. (3 балла).
3. Очень удачливая! Особенно буква "Щ"! (5 баллов)

"Я считаю, что человеку никогда не следует быть невежливым без необходимости, но мы можем заметно возвысить наше национальное достоинство и улучшить отношения с Советским Союзом тем, что не станем молчать в ответ на оскорбления, отвечая на великое русское упрямство двойным упрямством и тем, что будем сознательно и громко грубить"

4. Каков лучший метод для возвышения национального достоинства США?

1. Уважать другие страны, народы и обычаи. (1 балл).
2. Не молчать в ответ на оскорбления, сознательно и громко грубить. (3 балла)
3. Разбомбить вражеские города, как Дрезден или Хиросиму! (5 баллов)

"даже лучшее в России потрясающе скверно по нашим стандартам... невкусная еда, грязная посуда, сводящие с ума ожидания... Буфеты – уютные и небольшие заведения, которыми заправляют приветливые, готовые помочь и замученные работой женщины."

5. Не путается ли Роберт в своем рассказе?

1. Это в его голове путаются неприязнь и честность. (1 балл)
2. Буфеты в России - уютные и небольшие заведения с невкусной едой и грязной посудой. (3 балла)
3. Это были фальшивые буфеты с усталыми работницами КГБ внутри! (5 баллов)

"в местах, не оккупированных нацистами, многие из самых больших и пышных зданий были построены как раз в то время, когда американцы погибали, приводя в Мурманск конвои с грузами по ленд-лизу."

6. Сколько больших и пышных зданий построенных в 1942-1945 году вы назовете?

1. Не припоминаю таких. (1 балл)
2. Многие! (3 балла)
3. Вся Россия была отстроена по ленд-лизу на крови американских моряков! (5 баллов)

"В этой стране детей привозили в Москву и награждали за то, что они доносили на своих родителей."

7. Доводилось ли вам доносить на родителей?

1. Ага. И меня дважды возили в Москву награждать, жаль, родители закончились! (1 балл)
2. Ныне об этом боятся вспоминать! (3 балла)
3. Все русские всегда доносят на родителей и получают за это награды. (5 баллов)

"Мы неоднократно просили показать нам кирпичный завод; нам не отказывали прямо, но просьбу так и не выполняли."


8. Почему Хайнлайна не пустили на кирпичный завод?

1. Обалдели от такой странной просьбы и на всякий случай замяли вопрос. (1 балл)
2. На всех кирпичных заводах работают рабы. (3 балла)
3. Русские скрывают, из чего они делают кирпичи! (5 баллов)

Итак, сколько баллов вы набрали?

От 8 до 23. Вы - бывший агент КГБ! Позор вам!

24. Здравствуйте, Роберт Хайнлайн! Рады вас видеть!

От 25 до 40. Вы постигли все тайны Кремля и кирпичных заводов, вас не обмануть лживой кирилицей! Поздравляем!


Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(294 comments) - (Post a new comment)


[info]stroke_edge
2009-08-05 04:29 pm UTC (link)
Гм... скажем так, в среднем я хорошист получаюсь, но все же с серьезными надеждами на золотую медаль :)

А, сумма же! Ну, тогда я постиг почти все тайны :)

Edited at 2009-08-05 04:30 pm UTC

(Reply to this)


[info]cialis_viagrych
2009-08-05 04:30 pm UTC (link)
В СССР секса нет !

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]stroke_edge
2009-08-05 04:31 pm UTC (link)
(философски) Да где он вообще есть...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]cialis_viagrych, 2009-08-05 04:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]stroke_edge, 2009-08-05 04:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-05 05:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]stroke_edge, 2009-08-05 05:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-05 04:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cialis_viagrych, 2009-08-05 04:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-05 05:09 pm UTC (Expand)

[info]stroke_edge
2009-08-05 04:31 pm UTC (link)
От Ханлайна как-то неожиданно такое, да...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dr_piliulkin
2009-08-05 04:37 pm UTC (link)
От Хайнлайна? Ну что вы...

В книгах - да, он был немного иным. Все-таки талантливый писатель. Но СССР ненавидел искренне и яростно всю жизнь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]olesher, 2009-08-05 04:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]stroke_edge, 2009-08-05 04:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-05 05:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chert999, 2009-08-05 05:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pilum, 2009-08-05 07:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ars_el_scorpio, 2009-08-06 12:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]c_o_r_w_i_n, 2009-08-05 04:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]stroke_edge, 2009-08-05 04:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pilum, 2009-08-05 07:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_sheogorath, 2009-08-05 04:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]stroke_edge, 2009-08-05 05:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pilum, 2009-08-05 08:17 pm UTC (Expand)

[info]roman_n
2009-08-05 04:31 pm UTC (link)
Во все пункты трэба добавить вариант "Наливай!" и "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детсво!" . Оценивать нулем.
Результат от 0 до 7 считать исконником.)))

(Reply to this) (Thread)


[info]vaylenn
2009-08-05 04:33 pm UTC (link)
Наливай )

(Reply to this) (Parent)


[info]langustart
2009-08-05 04:37 pm UTC (link)
Кирилица действительно ужасна и надо это признать.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dr_piliulkin
2009-08-05 05:10 pm UTC (link)
10 баллов!

А иероглифы? Как иероглифы - не пугают?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]langustart, 2009-08-05 05:25 pm UTC (Expand)
точка тире - [info]nusut, 2009-08-05 05:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nusut, 2009-08-05 08:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2009-08-05 05:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]langustart, 2009-08-05 05:32 pm UTC (Expand)
Вы все еще пользуетесь ужасной кириллицей?? - [info]sugata_sb, 2009-08-06 05:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]fenidonas, 2009-08-05 06:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]calcin, 2009-08-05 06:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-06 04:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]virgo_style, 2009-08-05 06:59 pm UTC (Expand)
ЭТО признано наукой. - [info]sander6, 2009-08-05 07:29 pm UTC (Expand)
про смс - [info]ars_el_scorpio, 2009-08-06 12:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mdegtiarev, 2009-08-05 07:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]deryni_a, 2009-08-05 07:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]albert_magnus, 2009-08-06 04:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-06 04:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]deryni_a, 2009-08-06 07:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]miragemgn, 2009-08-05 07:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pilum, 2009-08-05 08:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arnaut_katalan, 2009-08-05 08:18 pm UTC (Expand)

[info]olesher
2009-08-05 04:38 pm UTC (link)
Хохотал. :)

(Reply to this)


[info]kulyok
2009-08-05 04:38 pm UTC (link)
(вытирает глаза) Ох, спасибо, доктор! Сижу, и счастье на душе. После "жаль, родители закончились" я просто сползла по стулу на ковер.

(Reply to this) (Thread)


[info]cialis_viagrych
2009-08-05 04:41 pm UTC (link)
А у бедного Павлика Морозова, вообще в два раза быстрей закончились

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]b_a_t, 2009-08-05 04:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-05 05:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]b_a_t, 2009-08-05 06:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-06 04:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ars_el_scorpio, 2009-08-06 12:00 pm UTC (Expand)

[info]scorpig
2009-08-05 04:40 pm UTC (link)
С годами всё больше убеждаешься, что лучше не знать политические пристрастия любимых писателей. В книгах они честнее и талантливее.

(Reply to this) (Thread)


[info]deryni_a
2009-08-05 07:52 pm UTC (link)
Да как раз Хайнлайн в своих книгах политические пристрастия высказывал крайне ярко. В принципе эти его высказывания для меня не стали неожиданностью.

(Reply to this) (Parent)


[info]_sheogorath
2009-08-05 04:43 pm UTC (link)
Нет, ну в букве Щ и правда что-то такое есть...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]georg_pik
2009-08-05 05:34 pm UTC (link)
ну так из иврита позаимствована :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]pilgrimminstrel, 2009-08-05 06:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]greymage, 2009-08-05 07:28 pm UTC (Expand)

[info]bazar_wokzal
2009-08-05 04:47 pm UTC (link)
А Ж все-таки страшнее - ето у Абалкина не зря..

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dr_piliulkin
2009-08-05 05:17 pm UTC (link)
Ага... оно такое, паукастое! Но и Щ - страшно! А представляете, как его передать латиницей???

УЖАС!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pilgrimminstrel, 2009-08-05 06:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]greymage, 2009-08-05 07:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sander6, 2009-08-05 07:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]deryni_a, 2009-08-05 07:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]reeders, 2009-08-05 09:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]moz_n_rat, 2009-08-11 01:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-05 05:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anzua, 2009-08-05 09:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-06 04:53 am UTC (Expand)
Ха-ха-ха ! - [info]ft_28, 2009-08-05 08:08 pm UTC (Expand)

[info]anastassia_jm
2009-08-05 04:48 pm UTC (link)
5.3. Это были фальшивые буфеты с усталыми работницами КГБ внутри! (5 баллов).
Да ну.В буфетах работали обычные буфетчицы, а прослушка КГБ была только в тех барах, где были иностранцы и работали они не усталыми работницами, а электриками...Сколько было масквичей..мильёнов пять..Почему не пустили на кирпичный завод.. потому что засекречено было всё...Придумали липучки для космонавтом и засекретили...

(Reply to this)


[info]mr_rinki
2009-08-05 04:50 pm UTC (link)
Огромное спасибо, доктор! Я вот подумал: если у русских такая реакция на Роберта Хайнлайна, то что бы сказали американцы на книгу "Одноэтажная Америка"?

(Reply to this) (Thread)


[info]dr_piliulkin
2009-08-05 05:15 pm UTC (link)
Очень выдержанная и вежливая книга, кстати. Абсолютно без наездов. В тридцатые годы в СССР!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mr_rinki, 2009-08-05 05:53 pm UTC (Expand)

[info]net_cat
2009-08-05 04:50 pm UTC (link)
Кажется, я больше не буду читать Хайнлайна...

Хорошо хоть Толкин не был русофобом.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]v_r_a_n
2009-08-05 05:27 pm UTC (link)

Не будьте так уверены.
Не случайно же Толкин разместил Мордор на востоке. И назвал Империей Зла - в точности, как Рейган обозначил Советский Союз! А красное знамя сторонников Саурона - не флаг ли СССР? А назгулы на драконах - разве не "сталинские соколы"? Задумайтесь!
Вы всё ещё хотите читать Толкина?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ars_el_scorpio, 2009-08-06 12:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2009-08-05 05:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]net_cat, 2009-08-05 05:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]newlander, 2009-08-05 06:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexeymas, 2009-08-05 06:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sander6, 2009-08-05 07:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agsl, 2009-08-05 07:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2009-08-06 02:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pilum, 2009-08-05 08:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]programmer_nemo, 2009-08-05 09:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2009-08-06 02:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vkryukov, 2009-08-05 05:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pilum, 2009-08-05 08:08 pm UTC (Expand)

[info]jillain
2009-08-05 04:52 pm UTC (link)
Nyeh Kuhltoornee! Yah Khawchew Veedyets Direktora! (с)

Интересно. Не кажемся ли мы им такими же странными когда пишем о них?

(Reply to this)


[info]zanoza_reesh
2009-08-05 04:53 pm UTC (link)
Мой ребенок на цитирование вопроса и варианта ответов про родителей не понял слова "доносить".
Ну... это наверно оттого, что он и так в Москве живет :)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]mdegtiarev
2009-08-05 07:39 pm UTC (link)
Дайте ребёнку ссылку на словарную статью у Даля ;)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]pilum, 2009-08-05 08:13 pm UTC (Expand)
Я понял, в чем тут дело!
[info]stroke_edge
2009-08-05 04:58 pm UTC (link)
Если бы меня не пустили на кирпичный завод, я бы тоже сильно обиделся. Видимо, вот тут-то собака и порылась :)

(Reply to this) (Thread)

Re: Я понял, в чем тут дело!
[info]sokoloff
2009-08-05 05:02 pm UTC (link)
Тоже был на кирпичном заводе под Иваново. Хайнлайна не показали. Обиделся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Я понял, в чем тут дело! - [info]stroke_edge, 2009-08-05 05:15 pm UTC (Expand)

[info]lasaruss
2009-08-05 05:03 pm UTC (link)
Эту статью книгой издавали в 1993 году, в издательстве Terra Fantastica, в сборнике с романом "Луна жёстко стелет" и превосходными комментариями переводчика А.Щербакова. Всё не так нелепо, и не так смешно.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dr_piliulkin
2009-08-05 05:14 pm UTC (link)
Ну почему же? Москва, в которой живет меньше миллиона - это и нелепо, и смешно. И грустно, конечно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2009-08-05 05:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]divov, 2009-08-05 09:10 pm UTC (Expand)
+ - [info]fio_rio, 2009-08-06 12:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-06 04:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ctpahh_u_k, 2009-08-06 08:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]babs71, 2009-08-05 05:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]samartsev, 2009-08-06 08:43 am UTC (Expand)

[info]vladimir_v_y
2009-08-05 05:05 pm UTC (link)
Да, в книгах он был другим...

Каргрейвз покачал головой.
— Правительство не желает с этим связываться. Конгресс встретит такое предложение взрывом смеха. Что же до корпораций, то у меня есть основания утверждать, что ни одна из них не станет заниматься такого рода проектом.
Мистер Дженкинс устремил на него испытующий взгляд.
— В таком случае нам с вами, похоже, не дожить до начала космической эры.
— Я бы этого не сказал, — возразил ученый. — Кроме США на Земле есть и другие государства. И я не удивился бы, услышав одним прекрасным утром, что русские вышли в космос. Они располагают высокоразвитыми технологиями и, по-видимому, не скупятся на науку. Вполне возможно, что они первыми создадут космический корабль.

*Ракетный корабль "Галилей"*.

Ну и весьма здравая мысль была в "Шестой Колонне". Когда там японо-китайская коалиция захватывала СССР, американцы не обращали внимания и потихоньку радовались. Ровно до тех пор пока эта же коалиция не захватила сами США, которые после падения СССР остались один на один с азиатами.

(Reply to this) (Thread)


[info]dr_piliulkin
2009-08-05 05:14 pm UTC (link)
Иногда - да. Иногда попинывал. Но редко, действительно. В книгах он был лучше.

P.S. Первого, кто напишет то же самое в мой адрес, забаню нафиг. :) За предсказуемость мышления. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ridami, 2009-08-06 02:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]run_once, 2009-08-06 04:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nebukadressar, 2009-08-06 07:09 am UTC (Expand)

[info]hrun_morjov
2009-08-05 05:05 pm UTC (link)
Собственно не удивлен этим, а после неоднократных личных общений с мерканцами утвердился в своем мнении - они как жили так и живут в 60ых годах прошлого века в понимании России.

P.S. Насколько я понимаю, железный зановес в их средствах массовой информации не упал с 60ых ибо на всяких снн/фоксньюсах/и тд о России или плохо или никак...

(Reply to this) (Thread)


[info]pilum
2009-08-05 08:31 pm UTC (link)
На самом деле Хайнлайн проповедовал единственную правильную мысль: наш народ самый лучший, наши друзья всегда правы, а наши враги - сволочи. Это было истиной в 3-ем тысячелетии до нашей эры, это правда и сейчас. Просто Хайнлайн не был дипломатом, он был "грубым".
Я это все к чему, к тому, что моя жизненная философия сформировалась под влиянием Роберта Энсона, и даже мой ЖЖ был назван под влиянием "Чужака в чужом краю", и многие его мысли я разделяю, но со своей точки зрения. Это не мешаетмне быть патриотом России и немного даже националистом (в правильном смысле слова - стремление поддержать своих).

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-06 05:18 am UTC (Expand)

[info]arnaut_katalan
2009-08-05 05:07 pm UTC (link)
Всех иностранных туристов вместо Москвы возили в специально построенную копию.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dr_piliulkin
2009-08-05 05:13 pm UTC (link)
О!

А это идея!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mr_rinki, 2009-08-05 05:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zurzmansor, 2009-08-05 06:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-06 05:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]arnaut_katalan, 2009-08-05 08:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_piliulkin, 2009-08-06 05:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sir_joabary, 2009-08-05 05:50 pm UTC (Expand)

[info]pmishka
2009-08-05 05:11 pm UTC (link)
Лучше какой-то другой способ подсчёта придумать - например, с большей разницей между вариантами, потому что при данном получается, скажем, что 4 ответа с перегибом + 4 адекватных ответа = Хайнлайн.

Вспоминается это: http://yandex.ru/yandsearch?text=Если+Вы+набрали+111+очков%2C+Вы+-+злобный+тупой+урод.&stpar2=%2Fh0%2Ftm7%2Fs2&stpar4=%2Fs2

(Reply to this) (Thread)


[info]dr_piliulkin
2009-08-05 05:12 pm UTC (link)
Ну, вы как-то совсем серьезно подошли... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]naxellent
2009-08-05 05:13 pm UTC (link)
отлично ))

(Reply to this)


[info]ilay_original
2009-08-05 05:25 pm UTC (link)
Почему-то не вспоминается ни одной книжки-воспоминания русского писателя-фантаста о поездке в Америку.
Это потому что там делать нечего?

А что еще писал Хайнлайн?
--
Вы можете избежать самого сильного потрясения нервной системы, заранее настроившись на то, что не получите того, за что уже заплачено. А любимое успокоительное поможет вам справиться с остатками раздражения. Я пользовался в этих целях небольшими количествами водки – «небольшими» по русским стандартам, поскольку русские тоже пользуются этим лекарством, возводя барьер между собой и окружающей действительностью, не скупящейся на тычки и подножки, однако употребляют его в дозах, доводящих до бессознательного состояния. Пьяницы, отрубившиеся в общественных местах, намного правдивее символизируют СССР, чем серп и молот.
...
Все ваши перемещения по стране полностью контролирует «Интурист»: вы покупаете у него все билеты, услуги гидов и шоферов, номера в гостиницах, все завтраки, обеды и ужины; а если вы решите купить поесть не в «Интуристе», вы просто выбросите деньги, уже заплаченные за еду.

Вы покупаете в «Интуристе» четыре рубля за доллар, а это означает, что вас обдирают, как липку, потому что реальный курс близок к сорока рублям за доллар (по такому курсу советское правительство обменивает деньги гостям, которым оно покровительствует, – тем же азиатам, которых стремится сосватать в коммунистический лагерь).
...
Начните с осознания того факта, что «Интурист» самом деле не является бюро путешествий, каким привыкли видеть агентство Кука или «Америкэн экспресс». Это бюро коммунистического правительства, функция его заключается в том, чтобы выкачать из янки доллары авансом, прокатить по ограниченной со всех сторон дорожке и дать пинка на другом конце, оставив пребывать в том же неведении о стране пребывания, что и вначале.
...
«Интурист» редко использует против этого несчастного существа прямой отказ. Есть несколько стандартных тактик типа «Присядьте, пожалуйста, и минуточку подождите» (минуточка обычно оборачивается часом ожидания), «Мне очень жаль, но директора нет на месте» (и он не вернется до тех пор, пока вы тут ошиваетесь), «Зайдите попозже» (когда лавочка уже закроется) и «Пройдите к тому столу в дальнем конце» (где после новых задержек и множества консультаций вас отправят к столу, откуда вы начали).
...
Если вам так больше нравится, можете считать, что этот непостижимый бардак – всего лишь непреднамеренный побочный продукт фантастической, всеобъемлющей и поразительно неэффективной бюрократии, погрязшей в секретности до такой степени, что она просто не в состоянии обслужить вас как положено. В любом случае контракт с «Интуристом» в точности напоминает длинную цепочку нарушенных договоров. Вы начинаете с заключения контракта с советским правительством; от вас требуют заплатить вперед и полностью. Кончаете вы тем, что пытаетесь получить уже оплаченное, – и обнаруживаете, что коммунистический контракт стоит того, чего он обычно стоит. «Номер с ванной» оказывается номером без ванны, реактивный самолет оборачивается поршневым, машину с шофером вам дают на срок вдвое меньше оплаченного, столовые в обеденный час закрыты, ваше очень дорого оплаченное время утекает на бесконечное сидение в бюро «обслуживания».

(Reply to this) (Thread)


[info]dr_piliulkin
2009-08-06 05:27 am UTC (link)
Вам нужно именно фантаста? Ну возьмите "Одноэтажную Америку" Ильфа и Петрова. Они и фантастику писали.

Что до некачественного сервиса в Интуристе - кто ж спорит. Будь статья об этом - никаких вопросов бы не возникало.

(Reply to this) (Parent)


[info]ilay_original
2009-08-05 05:26 pm UTC (link)
...
Поэтому если вы дадите понять, что сервис в «Интуристе» ничтожен по сравнению с западными стандартами, у русского может возникнуть желание вас уязвить, но гораздо более вероятно, что он попытается сохранить лицо и приблизиться к этим стандартам. Добавлю только, что это связано с социалистическим «равенством» – еще одним примером коммунистической семантики, – потому что в этом эгалистическом раю равенства нет. Вы нигде не найдете ничего похожего на непринужденное равенство между американским таксистом и его пассажиром. В СССР вы или наверху, или внизу – но никогда не равны.
...
Моим любимым средством для снятия напряжения после трудного дня общения с «Интуристом» была «Кровавая Мэри» – «Staw grahm vawt-kee, p'jalst, ee tawmahtnee sawk». Это «nyeh kuhltoornee», потому что правильно водку считается пить с пивом (peevaw) или с черным хлебом, сливочным маслом и икрой.

В Москве и Ленинграде очень немногие официанты говорят по-английски, а в других местах таких практически не встретишь, но вам обычно вручают огромное меню на четырех языках, в котором вы можете выбрать нужное блюдо в английском тексте и указать на его русское название. Но предлагаются лишь немногие блюда – те, где рядом указана цена, а из них реально доступна от силы половина. Когда официант произносит «Nyeh-taw», он хочет сказать, что это блюдо кончилось. Обед занимает не менее двух часов; мне неизвестны способы ускорить обслуживание. Тем не менее, едва подав вам блюдо, официант может начать вас торопить, утверждая, что десять минут назад этот столик зарезервирован для какой-нибудь делегации или что-то в этом роде. Вполне возможно, он хочет попросту продать ваш обед кому-то другому и получить за это комиссионные. Не обращайте на него внимания – вы и так долго ждали, заплатили заранее большие деньги и имеете полное право спокойно поесть.
...
Общаясь с кем угодно, включая гидов, попробуйте как можно раньше воспользоваться словами «страны демократии» в качестве антонима «коммунистическим странам», например: «Я считаю, что все мы, из стран демократии, искренне надеемся на мир с коммунистическими странами» и так далее. В России сильно затасканное слово «демократический» означает «коммунистический» и всегда имеет пропагандистский оттенок. Если вы употребите это слово первым и тем самым придадите ему смысл, противоположный тому, какой вкладывает в него собеседник, он останется стоять с открытым ртом, не в силах продолжить разговор.
...
Официальный список того, что вам нельзя фотографировать, невелик, зато неофициальный – очень длинный и простирается от старых обветшалых зданий до пожилых опустившихся женщин, метущих улицы. Вы можете все это сфотографировать как бы «случайно», на заднем фоне, но если вас заподозрят, то молча возьмут на заметку. Некоторое время спустя вы обнаружите, что пленка засвечена и смотана обратно в кассету. Вы, конечно, можете держать все отснятые пленки постоянно при себе в надежде пересечь с ними границу… но такое поведение может навлечь на вас подозрение в шпионаже и арест, как случилось этим летом с одним американским туристом. В лучшем случае, сняв тайком лежащего на улице пьяницу, вы рискуете потерять все свои пленки – на мой взгляд, цена слишком высока, даже если вас и не обвинят в шпионаже.

(Reply to this)


[info]ilay_original
2009-08-05 05:27 pm UTC (link)
...
Будут ли ваши письма вскрывать? Считайте для спокойствия, что будут. Будет ли подслушивание в вашем номере? Кажется, что невозможно прослушивать все номера всех гостиниц «Интуриста», но если полиция заинтересуется вами, то в наши дни сплошной миниатюризации нужно лишь три минуты, чтобы начинить ваш номер «клопами». Из нескольких инцидентов я знаю – советские граждане верят, что все номера в отелях прослушиваются.

Мне хочется, чтобы в СССР побывали миллионы американцев; те доллары, что вытянет из нас Кремль, не стоит жалеть – они окупятся с лихвой, если многие свободные люди собственными глазами увидят, что такое коммунизм.
...
Прошло двадцать лет, и мне логичнее всего было бы вернуться в СССР и собственными глазами убедиться, произошли ли какие-либо изменения для туристов. Я мог бы сослаться на возраст и здоровье, но не стану: одна поездка в СССР познавательна, вторая – уже мазохизм.
...
Два других вопроса дают возможность провести прямое, числовое сравнение. Первый: сколько тонн белка (мяса, рыбы, сыра) потребляется в стране за год? (Узнав эту цифру, наедине с собой разделите ее на число жителей.) Второй: сколько минут должен работать квалифицированный плотник, чтобы купить килограмм стандартного местного хлеба?

Первый вопрос дает ответ на среднее качество питания в стране; второй показывает, насколько богата (или бедна) страна в среднем. Если вам к тому же удастся увидеть трущобы, вы получите представление и о степени распределения богатства в стране.

Вы не сможете оценить ее, глядя на очень богатых: во всем мире они из осторожности одеваются как верхний средний класс, не лучше. Но трущобы честны, и самую большую разницу между богатыми и бедными мы обнаружили в Индии.

Разрыв между богатыми и бедными в России 1960 года был высок, возможно, даже больше, чем в США. Но разрыв этот проявляется в «привилегиях», а не в деньгах: персональном автомобиле с шофером, летних домах, апартаментах. Офис секретаря Союза писателей Латвии (русского, а не латыша) располагался в мраморном дворце, обильно украшенном внутри и снаружи, набитом скульптурами и картинами (построенном, как мне сказали, покойным царем для любовницы-фаворитки. Правда ли это? Не знаю, но более пышного дворца мне видеть не приходилось, а побывал я во многих). После встречи с его коллегами – мне удалось выжить в русском соревновании «кто кого перепьет», но его лучше не описывать – он повез нас к морю показывать свою dacha, тем самым продемонстрировав, что имеет личную машину, шофера, летний дом и в буквальном смысле царский офис. О деньгах он не упоминал, да в этом и не было нужды – я уже убедился, что дома на ужин он ест не черный хлеб с картошкой и отварной капустой.

Но он всего лишь босс писателей Латвии, маленькой захваченной страны, а не Генеральный секретарь Союза писателей в Москве. Я побывал в московском секретариате Союза писателей, большом деловом здании, но с Генеральным секретарем не встречался. Полагаю, живет он по меньшей мере не хуже, чем его коллега из Латвии.

А сколько ступенек отделяет мелкого босса в Риге от членов Президиума? Насколько хорошо живет Хрущев… извините, Брежнев? Не стану гадать.

Задавать в СССР два ключевых вопроса, которые я задавал во всех других странах, оказалось рискованно, а трущобы нам смотреть запрещали. Дважды мне удавалось увидеть их случайно, когда мы быстро проезжали мимо, примитивные бревенчатые хижины на самой окраине Москвы и первобытные глинобитные хибары за забором в Алма-Ате. Поднявшись на высокое место, мы смогли заглянуть за этот забор, но сопровождающие это тут же заметили и предупредили, чтобы мы не останавливались и не фотографировали.
...
Есть у меня одна безумная теория. Возможно, наш Государственный департамент не видит выгоды называть их по этому поводу лжецами. Вот уже несколько администраций проявили чрезвычайную осторожность, лишь бы не задеть их чувства. На мой взгляд, они совершили ошибку… но я не президент и не государственный секретарь; мое мнение неважно и может оказаться ошибочным.

(«А король-то голый», – сказал ребенок.)
---

Черт,
я родился и вырос именно в этой стране.
В стране, описанной г-ном Хайнлайном.
И сейчас в ней живу.
Ничего не изменилось.

Спасибо за наводку.
Рекомендую всем к прочтению.
http://lib.rus.ec/b/138953/read

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]kosenkov
2009-08-06 06:53 am UTC (link)
Надо же. Все ж таки, Эйнштейн был гений. Тема с относительностью натурально работает.
Я родился и вырос в совсем другой стране. Хотя, теоретически, в той же самой.
Как я вам сочувствую, однако... ага.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]side2k, 2009-08-06 07:45 am UTC (Expand)

(294 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…